Эксперты департамента образования, науки и молодежной политики определили «горячую десятку» отрасли и перспективы развития дистанционных методов в обучении

21 января в рамках деятельности Экспертного совета при губернаторе области состоялось онлайн-заседание экспертной группы в формате форсайт-сессии по вопросам определения общественно значимых ключевых проблем отрасли (так называемая «горячая десятка») и развития дистанционного образования на основе регламентации использования IT – технологий в воспитательной работе.

Экспертами заседания стали сотрудники департамента образования, науки и молодежной политики, представители Института регионального развития Воронежской области, Центра эффективности правительства Воронежской области, Центра цифровой трансформации образования ВИРО им. Н.Ф. Бунакова, Общественной палаты Воронежской области, а также представители научного сообщества и общественных организаций.

Среди проблем образовательной отрасли эксперты отметили недостаточную оснащенность коррекционных образовательных организаций, модернизацию мастерских профессиональных образовательных организаций, отсутствие интерактивных площадок для коммуникации молодежи, низкую долю частных организаций и индивидуальных предпринимателей, реализующих программы дошкольного образования, а также осуществляющих присмотр и уход за детьми. Были обозначены и другие уже известные проблемы, требующие решения в 2021 году, в том числе обеспечение школьников начальных классов горячим питанием и нехватка педагогических кадров в сельской местности.

Вторым вопросом встречи стали существенные трансформации формата современного образования, произошедшие в 2020 году и касающиеся дистанционного обучения. Учреждения столкнулись со множеством трудностей организационного, программного и материально-технического характера, часть из которых были решены, но требуют более детальной проработки в 2021 году. Это и отсутствие доступа к высокоскоростному интернету у ряда территорий и групп населения, и недостаточность компетенций и знаний в технической части, как у педагогических работников, так и у детей и родителей.

Для решения вышеизложенных ключевых проблем развития дистанционного образования был предложен целый комплекс способов решения, в том числе:

– проведение анализа потребности в техническом оснащении малообеспеченных и многодетных семей и включение в планы регионального правительства принятия мер по устранению выявленного дефицита;

– введение статуса координатора в школьных учреждениях, ответственного за подготовку к работе в дистанционном режиме и, при необходимости, координирующего действия при его введении;

– реализация модульных программ обучения школьников работе в дистанционном формате, что позволит повысить их мотивированность и подготовку к взаимодействию в информационном мире. В 2021 году вовлеченность классных руководителей в программы по просвещению учеников составит 60%, в 2022 – 100%;

– создание в Воронежской области «Родительского университета», действующего в онлайн-формате, с целью информирования родителей об особенностях и рациональных приемах действий при работе в дистанционном формате обучения детей.

#ЦЭПВО #ВоронежскаяОбласть #регион36 #эффективныйрегион