Эксперты департамента культуры определили «горячую десятку» отрасли и перспективы создания «электронной афиши» с возможностью бронирования и привлечением частных операторов для сотрудничества

22 января в рамках деятельности Экспертного совета при губернаторе области состоялось заседание экспертной группы по вопросам определения общественно значимых ключевых проблем отрасли («горячая десятка»). Кроме итогов в формате форсайт-сессии было проведено обсуждение проблемы создания «электронной афиши», отражающей события культурной жизни региона, и предоставляющей возможность бронирования билетов на культурно-досуговые мероприятия.

В заседании приняли участие представители департамента культуры, департамента цифрового развития, Общественной палаты Воронежской области департамент физической культуры и спорта, а также представители Института регионального развития Воронежской области и Центра эффективности правительства Воронежской области.

«Горячая десятка» представляет собой список утвержденных наиболее важных проблем деятельности исполнительных органов государственной власти.

В процессе обсуждения среди наиболее важных проблем сферы культуры эксперты отметили недостаточную популяризацию деятельности учреждений культуры Воронежской области, реконструкцию здания Воронежского государственного театра оперы и балета, организацию онлайн продажи билетов в областных музеях, укрепление материально-технической базы сельских домов культуры, осуществление кинофикации в населенных пунктах, проведение работы  по получению субсидии от Фонда кино на приобретение оборудования,  а также организацию дистанционного процесса обучения по программам повышения квалификации работников культуры и совершенствование профессиональной подготовки кадров через интегрирование в общую систему непрерывного профессионального образования.

Другим вопросом встречи стала возможность создания «электронной афиши» с возможностью бронирования и привлечением частных операторов для сотрудничества. Афиша мероприятий – это ключевой элемент популяризации. Посещаемость мероприятия зависит напрямую от наличия и качества рекламной компании.

 В настоящее время единой платформы по продаже билетов нет, билеты продаются на сайтах учреждений (территориальные концертные учреждения, музеи).

В ходе обсуждения эксперты высказались о необходимости создания единого культурно – досугового портала, который объединит сразу 4 сферы: спорт, дополнительное образование, культуру и туризм.

Для решения вопроса создания единого культурно – досугового портала Воронежской области был предложен комплекс мероприятий, обеспечивающих его создание, в том числе:

– Формирование концепций создания «цифровых афиш» культурно-досуговых мероприятий в сферах культуры, спорта, туризма;

– Определение подхода к созданию единой цифровой платформы культурно-досуговых мероприятий, обеспечивающей возможность бронирования и приобретения билетов на их посещение в онлайн-режиме;

– Определение организации-разработчика цифровой платформы;

– Создание организационной структуры, обеспечивающей функционирование единой культурно-досуговой цифровой афиши региона;

Работу по созданию культурно-досугового портала региона планируется начать уже в этом году.

#ЦЭПВО #ВоронежскаяОбласть #регион36 #эффективныйрегион