Курс на клиентоориентированность: ЦЗН меняют корпоративную культуру

От сервис-ориентированности к ориентированности на потребности клиента – такой курс изменений обозначили в департаменте труда и занятости населения Воронежской области на состоявшемся в первой половине октября заседании экспертной группы. В мероприятии приняли участие руководители районных центров занятости населения, ученые, эксперты Федерального центра компетенций в сфере занятости населения ФГБУ «ВНИИ труда» Минтруда России.

Государственные учреждения и представительства органов власти, работающие с населением, должны перестроиться. К такому однозначному выводу пришли члены экспертной группы в ходе заседания. Пример брать можно с коммерческих организаций, оказывающих услуги населению. В данном секторе уже есть наработки по технологиям организации клиентского опыта.

Решение данной проблемы также соответствует целям и задачам пилотного проекта, реализуемого Федеральным центром компетенций в сфере занятости при Министерстве труда и социальной защиты РФ. Воронежская область принимает в нем активное участие. Сам проект посвящен формированию системы управления клиентским опытом.

Одним из механизмов решения поставленных задач является трансформация корпоративной культуры ЦЗН. Переход от сервис-ориентированного к клиент-ориентированному способу приведет к повышению качества обслуживания, снижению социальной напряженности.

Развитие корпоративной культуры ЦЗН будет способствовать более слаженной и эффективной работе, позволит решить вопрос «текучки кадров» и формирования имиджа службы занятости, повысит мотивацию сотрудников, вовлеченность и лояльность.

Работа по данному проекту ведется с августа 2021 года. В ходе заседания экспертной группы были высказаны предложения по работе в рамках проекта на 2022-2024 гг.