Креативная экономика

Мир не стоит на месте, он постоянно меняется. С началом XXI века изменилась и экономика. Традиционные атрибуты, которые были характерны для индустриального уклада, характерного для ХХ века, стали терять свою актуальность. Вместо них, наоборот, активно начали развиваться креативные индустрии.

К креативной экономике (ее еще иногда называют экономикой знаний) относят особый сектор экономики, основанный на продаже товаров и услуг, являющихся результатом интеллектуальной деятельности, причем существенную роль в производстве этих товаров и услуг играет развитие технологий и инноваций. Под определение «креативного» подходит любой продукт, созданный в результате интеллектуальных усилий. Фильмы, мультипликация, IT-приложения, компьютерные игры, музыка, архитектура, реклама, книги — то есть все то, что находится на перекрестке искусств, культуры, бизнеса, технологий, в том числе цифровых. Отличительной особенностью многих из этих продуктов является высокая добавленная стоимость, зачастую во много раз превышающая их себестоимость.

О развитии креативного кластера в Воронежской области говорили на площадке экспертного совета при губернаторе, которое состоялось 5 августа на базе нашего Центра.

На совещании обсуждались вопросы оказания информационной и финансовой мер господдержки, а также опыт развития креативной индустрии в крупных городах и регионах нашей страны (Москва, Казань, Нижний Новгород, Калининград и др.).

По итогам совещания участники поддержали идею создания креативного кластера в Воронеже, высказались за разработку и введение специальных мер поддержки для креативных стартапов, а также за переход к формату «единого окна» при оформлении документации и сдачи отчетности.

Работа в этом направлении будет продолжена.