Вовлеченный сотрудник: миф или реальность?

Рады поделиться впечатлениями от успешной кейс-сессии «Как повысить вовлеченность персонала. Живые практики», которая прошла в Центре эффективности правительства.

Открыла встречу руководитель Центра Валентина Бучина, задав тон предстоящему разговору. Как лидер сообщества воронежских выпускников Президентской программы подготовки управленческих кадров, она отметила важность постоянного развития в среде управленцев.

Экспертами кейс-сессии выступили HR-представители и специалисты сферы обучения персонала Алина Калядина, Ольга Дучинская, Евгения Подовинникова, а модерировала встречу Екатерина Лупарева.

Одним из направлений обсуждения стало влияние психологического состояния сотрудников на их уровень вовлеченности. Экспертами было отмечено, что психологическая поддержка сотрудников является не только важным инструментом кадровой политики, но и эффективным способом повышения общей производительности труда и удовлетворенности персонала.

Другой важной темой было определение и измерение вовлеченности. Эксперты представили метрики, которые используются в компаниях для оценки уровня вовлеченности персонала и как происходит процесс вовлеченности.

«Эмоции – это тоже маркер, если сотрудник испытывает удовольствие от работы, условий, компании, это выражается как говорится в «болей душой за дело», в ощущении собственной значимости, он вовлечен и готов работать не только за деньги», – отметила Ольга Дучинская.

Еще одним вопросом, поднятым на кейс-сессии, было личное понимание вовлеченности собственниками, управленцами и сотрудниками. По мнению экспертов, понятие вовлеченности может варьироваться в зависимости от роли и интересов каждой из сторон. В связи с чем важно сформировать общее понимание и согласие между всеми участниками организации для того, чтобы создать благоприятную и продуктивную рабочую среду.

Отдельно эксперты рассказали о практическом опыте HR. К примеру, в одной строительной компании Воронежа применяется метод блиц-интервью. На встречу с владельцем собирается абсолютно вся компания. Руководству зачитываются заранее собранные вопросы сотрудников, на которые он отвечает в режиме реального времени прямо перед всем персоналом. Эксперт отмечает, что прямой диалог способствует размытию границ и усиливает лояльность к компании (eNPS), к руководителю (mNPS).

«Работа с вовлеченностью – это работа в долгую. Результат по ней сразу не будет заметен», – подчеркнула Алина Калядина.

Кейс-сессия стала площадкой для обмена знаниями в области управления персоналом, каждый участник смог задать волнующий вопрос.