Как бережливые проекты помогают учреждениям образования

Кураторы Центра эффективности правительства рассказывают о том, какую ценность несут бережливые проекты, тем более в такой важной сфере, как образование. Учебные заведения ориентированы на передачу новых знаний, но и педагоги нуждаются в углублении своих компетенций. Именно на то, чтобы все рабочие процессы проходили быстро и удобно, и направлены бережливые проекты, которые помогают реализовать наши методологи.

13 сентября в Центре эффективности правительства прошло заседание Центра компетенций Воронежского института развития образования имени Н.Ф. Бунакова, в котором приняли участие руководитель ЦЭПВО Александр Рогачев, представители бережливых команд ведомства и наши кураторы – Юрий Павликов, Евгений Коновалов и Иван Митин.

В ходе рабочей встречи участники рассказали, что в учреждении на данный момент реализуются несколько бережливых проектов, и один из них направлен на снижение бюрократической нагрузки на педагогов при создании заявки для прохождения обучения. Заполнение документов вручную уходит в прошлое, и важно активно переходить в цифровой формат. Система, которая позволит преподавателям зарегистрироваться на желаемый курс обучения, – вот цель бережливого проекта, который реализуют совместно с нашими кураторами

Второй проект направлен на то, чтобы рейтинг дошкольных образовательных организаций Воронежской области был актуальным и содержал достоверную информацию – за этим следят эксперты, пул которых формирует институт развития образования. Результатом станет более гибкая система проверки рейтинга, система мотивации для дошкольных учреждений быть более активными в своей работе.

Сделать комфортным пребывание обучающихся в стенах института – это цель еще одного реализуемого проекта. Он направлен на улучшение навигации в учреждении, на более эффективную организацию совещаний.

Наши кураторы помогли командам выбрать правильные границы проектов, акцентировали внимание на самых актуальных проблемах, предложили варианты их решения и совместно определили цели каждого из проектов.

Каждый из участников задал свои вопросы, и наши методологи подробно ответили на них и объяснили, какие шаги необходимо предпринять к следующему заседанию Центра компетенций.