нажмите для перехода на сайт government.itcvo.ru

Что такое бережливое управление и проект «Бережливое правительство»

Бережливое управление – это система организации деятельности управленческих структур с применением принципов бережливого производства, направленная на удовлетворение запросов от потребителя (внешнего – граждан (физических и юридических лиц) и внутреннего – сотрудников исполнительных органов государственной власти и подведомственных им учреждений) с охватом всех процессов государственного управления и их постоянным совершенствованием с целью создания жизнеспособного гибкого современного и эффективного правительства, ориентированного на постоянное улучшение социально-экономического развития региона, улучшение качества жизни и повышение уровня удовлетворенности граждан.

Проект «Бережливое правительство» предполагает совершенствование рабочих процессов и снижение потерь времени и ресурсов, направлен на то, чтобы органы власти работали быстрее и лучше, чтобы были сокращены сроки всех внутренних и внешних рабочих процессов. Главным результатом внедрения проекта должны стать простота и комфорт взаимодействия граждан с государственной системой.

Правительство Воронежской области видит своей главной целью –  заботу о гражданах, создание условий для системного повышения качества жизни населения, развития предпринимательской активности, предоставления качественных услуг с минимальными затратами времени и ресурсов.

Мы работаем для граждан.

Мы стремимся стать регионом, привлекательным для работы и комфортным для проживания, примером эффективного государственного управления.

 Для этого мы постоянно совершенствуем систему государственного управления.

Мы дорожим социальными, экономическим и общечеловеческими ценностями общества, честно выполняем своим обязательства перед гражданами, инвесторами и государством, тем самым задавая стандарты государственного бережливого управления!

Мы стремимся быть максимально открытыми и позитивными.

Проект «Бережливое правительство» – приоритетное направление повышения эффективности и совершенствования деятельности исполнительных органов государственной власти и подведомственных им учреждений, а также органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Воронежской области.

Участие в проекте «Бережливое правительство» ориентирует деятельность ИОГВ и учреждений на повышение качества жизни населения, оказание им помощи и защиты их интересов, повышение удовлетворенности потребителей государственных услуг сроками и качеством данных услуг

Проект «Бережливое правительство» – это организация процессов предоставления государственных услуг таким образом, чтобы само правительство и его службы функционировали как целостная система, которая направлена на вовлечение в процедуру постоянного совершенствования всех сотрудников ИОГВ, а также привлечение рядовых граждан для разработки улучшений и оптимизации процессов государственного управления.

Проект Бережливое правительство – это проект, который повышает удовлетворенность граждан и эффективность работы органов власти.

Забота о вас и вашем времени – главная наша задача.

Стратегической целью проекта «Бережливое правительство» является:

–        формирование устойчивого и эффективного правительства, ориентированного на постоянное повышение результативности деятельности всех субъектов органов государственной власти,

–        изменение парадигмы государственного управления с точки зрения перехода от функциональной к процессной модели управления,

–        изменение культуры организаций, субъектов бережливого управления,

–        повышение уровня удовлетворенности граждан качеством и временем предоставления государственных услуг, исполнения функций и полномочий и, как следствие, изменение отношения населения к органам власти.

Основными ценностями проекта «Бережливое правительство» являются:

–        повышение удовлетворенности граждан деятельностью исполнительных органов государственной власти Воронежской области и подведомственных им учреждений;

–        повышение качества жизни граждан;

–        экономия ресурсов граждан, исполнительных органов государственной власти Воронежской области и подведомственных им учреждений;

–        гуманизация процессов управления, усиление человеколюбия, справедливости в экономической, общественной жизни, признание и уважение общечеловеческих ценностей, внимание к людям.

 

ГРАЖДАНИН – является ключевой ценностью бережливого управления!

Ценность предоставленной государственной услуги, функции, полномочия может быть определена только конечным потребителем – гражданином, и только создание такой ценности оправдывает существование власти в глазах гражданина.

БЕРЕЖЛИВОСТЬ – ценность самой идеи бережливости не только в том, чтобы экономить ресурсы, а в том, чтобы не допускать потерь и создавать высококачественную услугу с первого раза.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ – ценность множества маленьких улучшений, из которых складывается большой эффект и ответственность каждого служащего/сотрудника за внесение собственного вклада в процесс бережливого управления.

 

  • Повышение эффективности и результативности деятельности органов государственной власти через оптимизацию и автоматизацию деловых процессов.

Для выполнения данной задачи необходимо следующее:

–        анализ и совершенствование или устранение операций, не добавляющих ценности производимым услугам;

–        максимальное снижение издержек и потерь, что приведет к существенной экономия бюджетных средств и и/или увеличению доходов на различных операционных этапах;

–        сокращение общего времени делового цикла через исключение неэффективных временных затрат.

  • Формирование культуры бережливого управления.

Задача формирования культуры бережливого управления направлена на то, чтобы каждый сотрудник стремился к совершенству, повышению прозрачности, управляемости и контролируемости деятельности, распределению ответственности на всех этапах производственных процессов, для чего необходимо:

–        последовательное внедрение технологий и инструментов бережливого управления в деятельность исполнительных органов государственной власти и подведомственных им учреждений;

–        обучение сотрудников органов государственной власти и подведомственных им учреждениям принципам бережливого управления;

–        создание культуры бережливого управления;

–        создание эффективной системы мониторинга и контроля реализации принципов и инструментов бережливого управления в исполнительных органах государственной власти и подведомственных им учреждениях;

–        масштабирование процессных преобразований и создание атмосферы доверия к изменениям, способствующей распространению успешных изменений по организации в постоянном совершенствовании.

  • Повышение качества взаимодействия населения и органов власти и повышение уровня удовлетворенности граждан направлено на:

–        улучшение обслуживания клиентов/граждан;

–        сокращение времени и процедур, необходимых для предоставления услуг, и повышение качества государственных услуг;

–        улучшение поддержки клиентов посредством применения ценностей, принципов и инструментов непрерывного совершенствования всех процессов, связанных с предоставлением государственных услуг.

Основными принципами бережливого управления являются:

– клиентоориентированность – деятельность ИОГВ и учреждений, ориентированная на повышение качества жизни населения, оказание им помощи и защиту их интересов;

– стратегическая направленность изменений – применение инструментов бережливого управления, направленное на совершенствование системы государственного управления с ориентацией на долгосрочную перспективу;

– применение процессного подхода – повышение эффективности деятельности ИОГВ и учреждений за счет выстраивания всех процессов и операций в виде непрерывного потока создания ценности;

– ориентация на результат – настойчивость в преодолении барьеров при оптимизации процессов в деятельности ИОГВ и учреждений;

– постоянное улучшение – совершенствование процессов на постоянной основе, снижении потерь в потоке создания ценности.

Участниками проекта «Бережливое правительство» являются:

Исполнительные органы государственной власти Воронежской области;

Подведомственные исполнительным органам государственной власти учреждения;

– Казенное учреждение Воронежской области «Центр эффективности правительства Воронежской области»

1.3. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ

  • Конституция Российской Федерации
  • Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 29.06.2015 № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 № 1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации»;
  • «Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года», утвержденные Правительством Российской Федерации от 29.09.2018;
  • Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике»;
  • Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
  • Указ Президента Российской Федерации от 25.04.2019 № 193 «Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»;

 

1.4. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТАНДАРТЫ

  • ГОСТ Р 51897-2011/Руководство ИСО 73:2009 «Менеджмент риска. Термины и определения», утвержденный приказом Росстандарта от 16.11.2011 № 548-ст;
  • ГОСТ Р ИСО 19011-2012 «Руководящие указания по аудиту систем менеджмента», утвержденный приказом Росстандарта от 19.07.2012 № 196-ст;
  • ГОСТ Р 56020-2014 «Бережливое производство. Основные положения и словарь», утвержденный приказом Росстандарта от 12.05.2014 № 431-ст;
  • ГОСТ Р 56245-2014 «Рекомендации по разработке стандартов на системы менеджмента», утвержденный приказом Росстандарта от 19.11.2014 № 1685-ст;
  • ГОСТ Р 56404-2015 «Бережливое производство. Требования к системам менеджмента», утвержденный приказом Росстандарта от 27.05.2015 № 445-ст;
  • ГОСТ Р 56405-2015 «Бережливое производство. Процесс сертификации систем менеджмента. Процедура оценки», утвержденный приказом Росстандарта от 27.05.2015 № 446-ст;
  • ГОСТ Р 56406-2015 «Бережливое производство. Аудит. Вопросы для оценки системы менеджмента», утвержденный приказом Росстандарта от 27.05.2015 № 447-ст;
  • ГОСТ Р 56407-2015 «Бережливое производство. Основные методы и инструменты», утвержденный приказом Росстандарта от 27.05.2015 года № 448-ст;
  • ГОСТ Р ИСО 9000-2015 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь», утвержденный приказом Росстандарта от 28.09.2015 № 1390-ст;
  • ГОСТ Р ИСО 9001-2015 «Системы менеджмента качества. Требования», утвержденный приказом Росстандарта от 28.09.2015 года № 1391-ст.
  • ГОСТ Р 56906-2016 «Бережливое производство. Организация рабочего пространства (5S)», утвержденный приказом Росстандарта от 31.03.2016 № 231-ст;
  • ГОСТ Р 56907-2016 «Бережливое производство. Визуализация», утвержденный приказом Росстандарта от 31.03.2016 № 232-ст;
  • ГОСТ Р 56908-2016 «Бережливое производство. Стандартизация работы», утвержденный приказом Росстандарта от 31.03.2016 № 233-ст;
  • ГОСТ Р 57522-2017 «Бережливое производство. Руководство по интегрированной системе менеджмента качества и бережливого производства», утвержденный приказом Росстандарта от 30.06.2017 № 647-ст;
  • ГОСТ Р 57523-2017 «Бережливое производство. Руководство по системе подготовки персонала», утвержденный приказом Росстандарта от 30.06.2017 № 648-ст;
  • ГОСТ Р 57524-2017 «Бережливое производство. Поток создания ценности», утвержденный приказом Росстандарта от 30.06.2017 № 649-ст.