В экспертном совете обсудили вопрос оперативного реагирования на ДТП

Проблема обеспечения безопасности дорожного движения в нашей стране остается одной из наиболее острых.

По статистике МВД, в 2020 году в стране произошло 145 тысяч дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. Каждое девятое — со смертельным исходом. За год на дорогах страны погибло 16 тысяч человек. Еще 183 тысячи получили травмы. Ежегодно число ДТП и количество пострадавших постепенно снижается, но их, увы, до сих пор остается все еще очень много.

В Воронежской области только в октябре текущего года, по данным регионального ГИБДД, на дорогах погиб 31 человек.

16 ноября состоялось заседание экспертной группы при департаменте дорожной деятельности Воронежской области. Экспертами были предложены ряд инициатив, направленных на улучшение безопасности дорожного движения.

В настоящее время процесс передачи информации о возникновении аварийной ситуации на дороге крайне затруднен. Механизм реализации общественных инициатив не проработан. Если водитель, к примеру, увидит какое-то затруднение движение либо продумает какой-то механизм улучшения организации движения, то у нас в настоящее время фактически отсутствуют реальные инструменты донесения данной информации до властей.

В то же время мы можем воспользоваться опытом других регионов, где данные механизмы уже были найдены и реализованы.

Например, опытом Московской области.

Несмотря на то, что регион обладает одним из самых больших автопарков в стране, Московская область занимает последние места по аварийности и смертности на дорогах. Количество ДТП в Подмосковье сократилось за 2020 год на 17%. Эта тенденция сохраняется в течение последних 5 лет. Для сравнения, в Воронежской области число ДТП в 2020 году тоже сократилось, но значительно меньше – на 9,8%, а число погибших на 5,5% (число составило 2810 и 391 человек соответственно).

Достичь такого эффекта удалось благодаря реализации комплексных мер: установка дорожных комплексов, проведении профилактической работы, а также внедрения системы оказания высокотехнологичной медицинской помощи. Важную роль сыграли и меры, предполагающие участие населения, и, в частности, внедрение системы общественного мониторинга аварийных участков дорог.

Реализована система достаточно просто и логично. Автолюбители скачивают соответствующее приложение на свои телефоны и могут в режиме реального времени отправлять сигналы об ухудшении дорожных условий. В качестве примеров таких сигналов можно привести отсутствие знаков регулирования дорожного движения, образование участков, требующих оперативного ремонта (ямы на дороге и т.д.), необходимость установки ограничивающих знаков и ограждений для образовавшихся препятствий и др. После того, как специализированный информационный центр получает подобный сигнал, он в короткие сроки передает информацию в соответствующий департамент (дорожного движения – если требуется ремонт дороги, экологии -если нужно убрать мешающее обзору при движении дерево на обочине и т.д.), а тот, в свою очередь, организует проведение работ по устранению проблемы.

Второе важное направление, которым занимается данный информационный центр – это анализ уже случившихся ДТП (особенно ДТП с погибшими). Мониторинг ситуации проводится в постоянном режиме, по результатам анализа принимаются меры по изменению схем движения, введения ограничительных мер и т.д.

Подобную систему было предложено внедрить и в Воронежской области. В настоящее время в регионе работают центры организации дорожного движения. Но их возможностей недостаточно для необходимой оперативности в устранении недостатков, мешающих дорожному движению.

Расширение возможностей ЦОДД предполагает, как внесение изменений в нормативно-правовую базу, так и возможность дополнительного финансирования для расширения возможностей реализации инженерных мероприятий в аварийно-опасных местах.

Вопросы, поднятые экспертами, были одобрены экспертной группой и приняты для дальнейшего рассмотрения департаментом дорожной деятельности с целью последующего внедрения в работе структур, отвечающих за безопасность дорожного движения.