Команда Хохольского лицея представила в Москве свой бережливый проект

Применение принципов практик бережливого производства помогает улучшить деятельность в различных сферах, в том числе и в образовании. Образцом бережливости стал лицей Хохольского района, и его команда приняла участие в семинаре «Комфортная школа», который прошел в Москве.

«Комфортная школа» – это совместный проект Министерства просвещения Российской Федерации, Академии Минпросвещения России и Федерального Центра компетенций в сфере производительности труда, направленный на повышение эффективности учебного процесса (не изменяя образовательную часть) путем применения в образовательных организациях Российской Федерации принципов бережливого производства. Цель проекта – это повышение качества образования путем сокращения времени протекания вспомогательных и обеспечивающих процессов в образовательных организациях и увеличение вовлеченности педагогов, обучающихся и их родителей в школьные процессы, рост их удовлетворенности уровнем комфорта образовательной среды и условиями труда.

В ходе семинара участники отметили важность вопроса внедрения проекта «Комфортная школа» в образовательных организациях Российской Федерации. В лицее Хохольского района был оптимизирован ряд процессов, связанных с организацией горячего питания. При помощи бережливого проекта были устранены потери, улучшено качество происходящих в столовой процессах и повысилась удовлетворенность обучающихся, родителей, педагогов и сотрудников столовой.

МБОУ «Хохольский лицей» принял участие в грантовом конкурсе «Бережливая инициатива» в 2022 году. Он стал победителем, получив более 2 млн рублей из независимого фонда «Соработничество», при софинансировании из бюджета Правительства Воронежской области и муниципального бюджета Хохольского района. На эти средства было приобретено новое оборудование пищеблока, установлено светодиодное освещение и дополнительные дезинфекторы, а также у поваров теперь появилась возможность готовить отдельно диетические блюда для детей с заболеваниями желудочно-кишечного тракта и с сахарным диабетом. Все введенные изменения помогли повысить качество питания обучающихся лицея и снизить количество жалоб. Согласно результатам анкетирования родителей, детей, сотрудников пищеблока и классных руководителей степень удовлетворенности повысилась почти в два раза (с начального показателя – 2,54 до показателя 3,96).

В завершение семинара участники отметили важность дальнейшего внедрения бережливого производства в школах России, чтобы улучшить работу и повысить степень удовлетворенности учеников и их родителей.